Главная » Статьи » Google поглотит разработчика камер светового поля Lytro

Google поглотит разработчика камер светового поля Lytro

Original Lytro Light Field Camera

Lytro

Компания Google начала процесс поглощения стартапа Lytro, известного разработкой пленоптических камер, сообщают источники TechCrunch. Официального сообщения о сделке пока что не поступало, ее точная сумма остается неизвестной.

Пленоптические камеры (камеры светового поля) для каждой точки изображения записывают информацию не только о цвете и интенсивности света, но также векторную информацию о направлении света. Благодаря этому при последующей обработке можно менять глубину резкости и фокусировку кадра. Особое внимание уделяется использование камер светового поля при создании VR-контента. Подобные устройства помогают справиться с одной из проблем виртуального пространства — ощущением нереалистичности, которое отчасти возникает из-за отсутствия низкой глубины резкости в точке, куда смотрят глаза.

Стартап Lytro выпустил первую пленоптическую камеру Light Field Camera еще в 2011 году, однако более успешным продуктом компании стала панорамная камера Lytro Immerge, представленная четыре года спустя. Тем не менее, несмотря на общий успех, темпы роста VR-рынка, на который стартап сделал упор в 2016 году, оказались недостаточно быстрыми и Lytro столкнулась с трудностями. В том числе они оказались связаны со стоимостью и технической сложностью оборудования.

Источники TechСrunch сообщают, что теперь активами стартапа будет владеть Google. Прежде всего, в собственность компании перейдут патенты Lytro — всего их 59. Стоимость сделки, по разным данным, составляет от 25 до 40 миллионов долларов. При этом в прошлом году суммарные инвестиции в Lytro составили порядка 200 миллионов долларов, а сам стартап оценивался примерно в 360 миллионов. Более подробных деталей о поглощении Lytro не сообщается. 

Недавно Google представила собственную панорамную камеру светового поля и приложение Welcome to Light Fields для просмотра созданного на основе ее снимков контента в шлеме виртуальной реальности. Теперь пользователь сможет погрузиться в несколько популярных мест и объектов, к примеру, побывать в кабине шаттла «Дискавери».

Кристина Уласович