Главная » Космос » Астрономы нашли самую близкую к Земле черную дыру

Астрономы нашли самую близкую к Земле черную дыру

Астрономы сообщают, что совершено открытие  черной дыры всего в тысяче световых лет от Земли. Эта черная дыра стала самой близкой к Солнечной системе объектом такого рода, известных человечеству.

Художественное изображение системы HR 6819. ESO/L. Calçada

Открытие черной дыры было совершенно телескопами Европейской южной обсерватории (ESO). Черная дыра входит в систему двойной звезды, известной как HR 6819, которая с Земли видна невооруженным глазом.

Изначально астрономы наблюдали систему HR 6819 в рамках своего исследования двойных звездных систем. Однако, когда астрономы проанализировали свои наблюдения, они были ошеломлены: в системе HR 6819 присутствовало третье, ранее не обнаруженное тело, которое оказалось черной дырой. Наблюдения показали, что одна из двух звезд обращается вокруг невидимого объекта за 40 дней, а вторая звезда обращается на почтительном  расстоянии от этой пары. Масса черной дыры оценивается примерно в 4 массы Солнца, то есть эта черная дыра звездной массы.

На сегодняшний день астрономы нашли в нашей Галактике пару десятков черных дыр. Почти все они активно взаимодействуют со своим окружением и выдают свое присутствие мощным рентгеновским излучением, возникающим при этом взаимодействии. Однако в случае с HR 6819 оказалось иначе. Черная дыра не поглощает и внешне никак не взаимодействует с окружающей средой — ее присутствие можно было заметить исключительно по силе гравитационного притяжения.