Главная » Статьи » Завершились стендовые испытания двигателя первого этапа для Су-57

Завершились стендовые испытания двигателя первого этапа для Су-57

Су-57

Dmitry Kostin / Flickr

Уфимское моторостроительное производственное объединение завершило государственные стендовые испытания турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой и управлением вектором тяги АЛ-41Ф1. Согласно сообщению предприятия, акт о завершении этого этапа испытаний, являющегося заключительным в программе опытно-конструкторских работ, был подписан 17 апреля текущего года.

Стендовые испытания позволяют проверить различные режимы работы перспективных силовых установок, включая и нестандартные условия. В целом, благодаря таким испытаниям определяются основные характеристики работы двигателя, его ресурс, оценивается надежность и долговечность его основных узлов и агрегатов.

Разработка двигателя АЛ-41Ф1 стартовала в 2004 году, а в 2010-м новая силовая установка совершила первый полет на прототипе истребителя Су-57. АЛ-41Ф1, создаваемый на базе АЛ-31Ф для тяжелых истребителей Су-27 и Су-30, является так называемым двигателем первого этапа. Именно с этой силовой установкой истребители Су-57 будут приняты на вооружение.

Ожидается, что двигатели АЛ-41Ф1 будут ставиться на новые истребители до середины 2020-х годов. В целом, семейство АЛ-41Ф включает в себя два типа двигателей — АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С. Последние уже прошли полную программу испытаний и серийно устанавливаются на истребители Су-35С.

Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.

В настоящее время в России ведется разработка двигателя второго этапа для истребителей Су-57. Такие силовые установки будут монтироваться на истребители после 2020 года. Су-57 с двигателем второго этапа выполнил первый полет 5 декабря 2017 года.

Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Перспективная силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Разработка Су-57 ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Машина может поступить на вооружение до конца 2018 года.

Василий Сычёв