Главная » Статьи » Умная одежда наградит пользователя бонусами за приверженность бренду

Умная одежда наградит пользователя бонусами за приверженность бренду

Tommy Hilfiger

Американская компания Tommy Hilfiger представила линейку умной одежды Tommy Jeans Xplore. Она использует встроенный Bluetooth-чип и мобильное приложение для того, чтобы наградить владельца за ношение продукции бренда, сообщает TechCrunch.

Компании, занимающиеся разработкой умной одежды, как правило, пытаются встроить в нее максимум полезных функций. Например, Google совместно с Levi’s создала джинсовую куртку с тач-рукавами, которая позволяет владельцу управлять смартфоном — например, отвечать на звонки или переключать музыку в плеере. Однако бренд Tommy Hilfiger пошел другим путем, и решил использовать встроенный смарт-чип для рекламной кампании.

Новая коллекция состоит из 23 различных предметов гардероба. В мужскую коллекцию, например, вошли спортивный свитер, толстовки, футболки и джинсовые изделия, в женскую — толстовка, футболки, джинсы, юбка и куртка. Каждая из вещей новой коллекции имеет встроенный в бирку Bluetooth-модуль компании Awear Solutions’, который соединяет предмет гардероба со специальным приложением Tommy Jeans Xplore для операционной системы iOS. В нем покупатель может выполнять различные задания и получать награду за них. Например, бонусные очки начисляются за то, что пользователь часто ходит в одежде бренда или ходит по городу, собирая разбросанные в виртуальном пространстве иконки Tommy Hilfiger.

Заработанные баллы можно обменять на билеты на модные показы и эксклюзивные события бренда, получить вещи из архива Tommy Archives и продукцию с автографом. Кроме того, пользователи смогут получить скидки и подарочные карты или перевести баллы в денежный эквивалент и пожертвовать благотворительным организациям.

Стоимость продуктов линейки Tommy Jeans Xplore варьируется от 29 до 139 долларов. Несколько вопросов при этом остаются открытыми: например, как встроенный модуль переносит стирку, а также какая часть персональной информации поступает компании. Представители Tommy Hifiger сообщают, что некоторые личные данные действительно поступают к ним, однако умную бирку можно отключить в любой момент.

Сегодня умная одежда постепенно завоевывает все большую популярность на рынке. Ее производством занимаются не только уже упоминавшиеся Tommy Hilfiger, Google и Levi’s, но и Ministry of Supply, представившие куртку с подогревом, Ford, разработавшая куртку для велосипедистов, и Nokia. Кроме того, ученые постоянно работают над улучшением технологий: например, недавно они предложили заменить электронику в умной одежде ферромагнитной нитью.

Кристина Уласович