Главная » Статьи » Танкер KC-46A прошел программу сертификации

Танкер KC-46A прошел программу сертификации

Дозаправка танкера KC-46A танкером KC-46A

Boeing

Перспективный американский самолет-заправщик прошел полную программу сертификации в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации США. Согласно сообщению американского авиастроительного концерна Boeing, после заключительного этапа сертификации ведомство выдало разрешение на полеты танкера с дополнительными топливными баками и топливозаправочным оборудованием в общем воздушном пространстве.

Прохождение полной программы сертификации является одним из заключительных этапов в программе разработке новых летательных аппаратов перед принятием их на вооружение. В декабре 2017 года Boeing получил сертификат типа на Boeing 767-2C, многоцелевой самолет, ставший базой для танкера KC-46A. Отличие B767-2C от KC-46A заключается лишь в отсутствии топливозаправочного оборудования. Теперь KC-46A осталось пройти программу военной сертификации. Этот процесс будет завершен в ближайшие несколько месяцев. После этого самолет будет допущен к полетам в специальных зонах, контролируемых военными.

Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов. На вооружении ВВС США новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker.

В январе текущего года свой первый полет выполнил российский самолет-заправщик Ил-78М-90А. Самолет разрабатывается на базе модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Танкер получил новые более экономичные двигатели ПС-90А-76. Их удельный расход топлива на 14 процентов ниже, чем у традиционных для семейства самолетов Ил-76 силовых установок Д-30КП. Расход топлива последних составляет 0,48 килограмма на килограмм-силы в час. Самолет также оснастили обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

В перспективе Ил-78М-90А заменит в войсках устаревшие версии самолетов-заправщиков Ил-78. Ил-78М-90А выполнен конвертируемым — при необходимости его можно использовать в качестве транспортника. На Ил-78М-90А сохранена рампа и оборудование для десантирования. В случае надобности на самолет можно смонтировать и системы для сброса воды, чтобы его можно было использовать для тушения пожаров. Ил-78М-90А оснащен двумя топливными баками на 50 тонн каждый.

Василий Сычёв