Главная » Статьи » Крупнейший гидросамолет приступил к испытаниям на воде

Крупнейший гидросамолет приступил к испытаниям на воде

AG600

Allen Choi / Flickr

Перспективный китайский самолет-амфибия AG600 полностью прошел этап наземных испытаний и перешел к проверкам на воде. Как сообщает «Синьхуа», проверки крупнейшего в мире из готовящихся к производству гидросамолетов будут проводиться в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй. В настоящее время специалисты готовят самолет к спуску на воду.

Наземные испытания AG600, разрабатываемого со второй половины 2000-х годов, проводились с мая 2017 года. Самолет выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе аэродрома в Чжухае, а также выполнял взлеты и посадки. Испытания на воде позволят проверить фюзеляж и поплавковые конструкции, а также испытать гидросамолет в различных режимах, включая взлет с воды, посадку и глиссирование.

Длина китайского самолета-амфибии составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.

AG600 способен находиться в воздухе до 12 часов. В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду. В настоящему времени разработчики уже получили заказы на поставку 17 гидросамолетов.

Прежде крупнейшим гидросамолетом считался советский А-40 «Альбатрос». Самолет имел в длину 45,7 метра и размах крыла 42,5 метра. Максимальная взлетная масса гидросамолета составляла 90 тонн. Он мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров.

А-40 имел исключительно военное применение. Гидросамолет был предназначен для перевозки и применения торпед, противолодочных ракет, глубинных бомб, мин и гидроакустических буев. Всего по проекту «Альбатрос», начавшемуся в 1986 году, были собраны два самолета; серийное производство так и не началось. Проект А-40 закрыли в 2012 году.

Василий Сычёв