Главная » Статьи » DOOM, OMDO и запасная пара глаз

DOOM, OMDO и запасная пара глаз

Если вы вдоль и поперек изучили старый добрый DOOM на Nightmare! и вам кажется, что игра уже не способна стать тяжелее, то спешу обрадовать: способна. И на этот раз это не очередной тест скорости реакции, памяти и моторики — теперь понадобится напрячь глаза, потому что на экране будут картинки, как в книге «Магический глаз».

В общем, один добрый (или не очень) человек взял и сделал версию DOOM, в которой каждый кадр, на первый взгляд, выглядит как пиксельный шум, но на самом деле представляет собой автостереограмму, так что для успешной игры нужно уметь правильно расслаблять глаза. Свое детище автор назвал OMDO и выложил в открытый доступ — страдать могут все желающие. Меня укачало где-то за минуту, поэтому если вы не уверены в твердости своего организма, лучше просто посмотрите на скриншоты, они хоть не мельтешат. 

Если вы умеете смотреть на автостереограммы, но при запуске OMDO процесс идет с трудом, можно попробовать сначала правильно настроить взгляд на статичных скришотах, а затем оперативно нажать Alt+Tab, вернувшись к игре — мне помогло. К сожалению, пиксельный шум немного мешает оперативно обнаружить врагов, так что большая часть попыток выглядит так:

Настоятельно не рекомендую пытаться играть в OMDO тем, кто не видит в таких картинках ничего, кроме бессмысленных узоров в этих картинках. Лучше уж посмотрите старый фильм Mallrats, который снял Кевин Смит, там искусство созерцания автостереограмм раскрыто сполна.

MRW I can’t see the sailboat

Если же вам и OMDO показался не слишком сложным, всегда остается проверенное развлечение для программистов — запускать DOOM на всем, что для этого не предназначено: на клавише клавиатуры, банкомате, умных часах, принтере, миниатюрном Game Boyкалькуляторе и даже Porsche 911.