Главная » Статьи » Беспилотное «летающее крыло» получило управление вектором тяги

Беспилотное «летающее крыло» получило управление вектором тяги

X5-55

Textron Systems

Американская компания Textron Systems представила прототип беспилотного летательного аппарата с управлением вектором тяги. Как пишет Flightglobal, аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло», получил две балки с четырьмя электромоторами, наклон каждого из которых управляется индивидуально.

Предполагается, что в будущих военных конфликтах беспилотники будут использоваться в том числе и в условиях плотной городской застройки. В этом случае аппаратам необходимо будет выполнять взлеты и посадки по очень сложным траекториям, недоступным для обычных мультикоптеров с фиксированными электромоторами.

Прототип беспилотника, получивший обозначение X5-55, способен на вертикальные взлет и посадку и энергоэффективный горизонтальный полет по-самолетному. Благодаря индивидуальному управлению углом установки электромоторов с воздушными винтами, аппарат еще при взлете может начинать выполнять сложные маневры с одновременным смещением в горизонтальной плоскости.

Первый полет X5-55 состоялся еще в июле 2017 года, однако об этом Textron Systems официально не сообщала. Масса аппарата составляет 34 килограмма. Беспилотник может нести полезную нагрузку массой 2,3 килограмма. Максимальная дальность полета аппарата по заряду аккумулятора составляет около 200 километров.

Разработчики заявили, что новый беспилотник разрабатывается для разведки и наблюдения, а также для использования в качестве носителя ретранслятора сигналов или систем радиоэлектронной борьбы. Другие подробности о беспилотнике пока не раскрываются.

В марте прошлого года американская компания Heurobotics представила новый беспилотный «тейлситтер», в котором разработчики реализовали «вертолетную» концепцию воздушных винтов. В конструкции движителей беспилотника специалисты использовали подключаемый привод и обгонные муфты.

Аппарат, планер которого выполнен по схеме «летающего крыла», оснащен двумя электромоторами, которые через подключаемые редукторы связаны с валами воздушных винтов. При этом воздушные винты оснащены обгонными муфтами, размыкающими связь с электромоторами для режима авторотации.

Василий Сычёв