Главная » Статьи » Американцы завершили испытания танкера KC-46A

Американцы завершили испытания танкера KC-46A

KC-46A

U.S. Air Force

Специалисты американского авиастроительного концерна Boeing и ВВС США завершили программу летных испытаний перспективного самолета-заправщика KC-46A Pegasus. Как сообщает Reuters, в ближайшее время концерн должен получить дополнительный сертификат типа, необходимый для допуска KC-46A в топливозаправочной конфигурации к полетам в общем воздушном пространстве. Поставка первых серийных «летающих танкеров» в войска запланирована на октябрь 2018 года.

В ходе программы летных испытаний специалисты определили все основные характеристики нового самолета, составили список допустимых режимов его полета, проверили работу его бортового оборудования. Кроме того, были проведены основные и дополнительные сертификационные испытания, необходимые для допуска нового самолета к полетам в едином воздушном пространстве наравне с гражданскими летательными аппаратами. С 2019 года KC-46A будет проходить сертификационные испытания, в результате которых получит допуск к дозаправке строевых военных самолетов.

Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing до апреля 2019 года должен поставить военным 17 танкеров Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов. На вооружении новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker. В начале декабря прошлого года первый полет выполнил серийный самолет-заправщик KC-46A.

В январе текущего года свой первый полет выполнил российский самолет-заправщик Ил-78М-90А. Самолет разрабатывается на базе модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Танкер получил новые более экономичные двигатели ПС-90А-76. Их удельный расход топлива на 14 процентов ниже, чем у традиционных для семейства самолетов Ил-76 силовых установок Д-30КП. Расход топлива последних составляет 0,48 килограмма на килограмм-силы в час. Самолет также оснастили обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

В перспективе Ил-78М-90А заменит в войсках устаревшие версии самолетов-заправщиков Ил-78. Ил-78М-90А выполнен конвертируемым — при необходимости его можно использовать в качестве транспортника. На Ил-78М-90А сохранена рампа и оборудование для десантирования. В случае надобности на самолет можно смонтировать и системы для сброса воды, чтобы его можно было использовать для тушения пожаров. Ил-78М-90А оснащен двумя топливными баками на 50 тонн каждый.

Василий Сычёв