Главная » Космос » «Сверкающие светлячки» скопления галактик Abell 1758N

«Сверкающие светлячки» скопления галактик Abell 1758N

Галактический кластер Abell  1758N, запечатленный комическим телескопом «Хаббл» напоминает рой сверкающих светлячков. Он представляет собой субкластер более масштабного скопления Abell  1758. И хотя на изображении все выглядит безмятежно, A1758N содержит в себе огромное количество космических структур, который в данный момент сливаются друг с другом, находясь в турбулентном состоянии.

Скопление галактик Abell 1758N. Фото NASA, ESA

Скопление галактик Abell  1758 (A1758 для краткости) впервые было обнаружено еще в 1958 году. Изначально его зарегистрировали в качестве массивного объекта, и только спустя 40 лет ученым удалось установить, что A1758 – это не одна концентрация галактик, а две.

После этого ее изучали разные группы ученых. Скопление включает в себя два массивных субкластера, удаленных друг от друга на расстояние более 2 миллионов световых лет. Первый субкластер A1758N была назван северный, другой (A1758S) – южным. Они удерживаются гравитационной силой, но каких-либо признаков прямого взаимодействия между ними обнаружено не было.

На новой фотографии «Хаббл» заснят лишь северный субкластер, который, как можно видеть, подразделяется еще на два: восточный и западный. Астрономы давно доказали, что два этих кластеров представляют собой результат слияния еще более мелких.

Кроме того, исследователи обнаружили в галактическом скоплении A 1758  радиогало и радиорекликвии. Телескоп «Хаббл» смог зарегистрировать вокруг него странное свечение. Радиогало представляет собой источник диффузного радиоизлучения. Такие излучения можно встретить в центральной части скоплений галактик. По существующей гипотезе они появляются в момент столкновения кластеров, увеличивающих скорость быстродвижущихся частиц. Это говорит о том, что процесс формирования скопления еще не окончен.

Кластерные столкновения являются вторыми по грандиозности событиями после Большого Взрыва. Изучив те процессы, которые происходят в момент слияния кластеров, астрономы смогут изучить эволюцию данных структур.