Главная » Космос » Что-то искажает нашу галактику

Что-то искажает нашу галактику

Млечный Путь делает своеобразную «восьмерку» по отношению к своему центру, словно гигантское велосипедное колесо. И исследователи размышляют, что же изгибает нашу галактику.

Наша «кривоватая» галактика Млечный Путь. © NASA

Спиральные галактики, такие как Млечный Путь, обычно относительно плоские. У нашей же галактики, хотя ее центр и плоский, внешние края в значительной степени изогнуты. И ученые в опубликованной недавно статье ищут ответ на вопрос, что же привело к появлению такой S-образной формы.

Эти загибы могли бы быть результатом гравитации темной материи, которая распределена крайне неравномерно. Другие же исследователи считают, что причиной могло бы быть межгалактическое магнитное поле или столкновение с соседней галактикой.

Возможны несколько причин

Чтобы ограничить возможные причины, исследователи изучили данные о движении 12 миллионов звезд на краю Млечного Пути. Данные для этого получены с европейского космического телескопа Gaia.

© Stefan Payne-Wardenaar; Inset: NASA/JPL-Caltech; Layout: ESA

Изучая эти данные, астрономы обнаружили, что S-образный изгиб не статичен, а движется вокруг галактики. То есть изогнутые края Млечного Пути меняют свое положение с течением времени. Выпуклость же, кажется, кружится вокруг центра галактики совершенно независимо от звезд.

Большинству звезд на прохождение орбиты требуется около 220 миллионов лет. Выпуклости же, с другой стороны, чтобы обойти центр Млечного Пути, требуется от 600 до 700 миллионов лет. По мнению астрономов, это противоречит тезису о том, что нашу галактику деформируют межгалактическое магнитное поле или темная материя.

Млечному Пути мешает карликовая галактика

Тогда остается сталкивающаяся галактика. И исследователи считают, что это наиболее вероятная причина. Согласно этой версии, карликовая галактика, расположенная в окрестностях Млечного Пути, всегда может оказаться слишком близко к нашей галактике. В результате взаимодействия и воздействия на гравитацию может оказаться достаточно, чтобы вызвать такую ​​деформацию.